Ариомцы 3

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ариомцы 3 » Вечное-бесконечное (офф-топ) » Это интересно


Это интересно

Сообщений 141 страница 150 из 150

141

Сопротивление злу и равнодушие

Русский философ и публицист И. А. Ильин (1883-1954) пишет: «И если, с одной стороны, резкий ответ, грубое требование, злобный поступок могут не исправить, а озлобить того, против кого они направлены, то, с другой стороны, уклонение от энергичного, определённо порицающего поступка, может быть равносильно попущению, потаканию, соучастию.

Человек злодействует не только потому, что он злодей, а ещё потому, что он приучен к этому безвольным самоуничижением окружающих. Рабовладение развращает не только раба, но и рабовладельца; разнузданный человек разнуздан не только самим собою, но и общественной средою, позволившею ему разнуздать себя; деспот невозможен, если нет пресмыкающихся; “всё позволено” только там, где люди друг другу всё позволили» (1:56). Как говорит английский политический деятель, философ и публицист Эдмунд Бёрк (Edmund Burke) (1729-1797): «Раб, довольный своим положением, вдвойне раб, потому что не одно его тело в рабстве, но и душа его».

Если человек не противится неправедному поступку (т. е. молчаливо и бездейственно допускает его), то он также является виновным, поскольку повинуется несправедливости, а значит вносит свой вклад в победу зла над добром. Ведь грех — это неугодный Богу поступок, под которым понимается не только определённое действие, но и, в зависимости от воли Божьей, отсутствие должного действия. Иначе говоря, нарушить закон можно двумя путями: либо сделать что-либо законом запрещённое, либо не выполнить предписанных законом действий. В Священном Писании ясно сказано: «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33: 15, 36: 27); «...перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетённого, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1: 16, 17); «...отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим. 12: 9); «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4: 17) и др.

Свт. Тихон Задонский по данному вопросу отмечает: «Грех есть как то, что законом Божиим запрещённое делается, так и то, что законом Божиим повеленное оставляется. Грешно убивать, но грешно и бедствующему, например, утопающему в воде и проч., руку помощи не подавать. Ибо Бог в законе Своём повелел как уклоняться от зла, так и творить благое: уклоняйся от зла и делай добро (Пс. 33: 15); и как сказал: не укради, так повелел: просящему у тебя дай (Мф. 5: 42)» (цит. по 2:233).

По мнению И. А. Ильина: «Таков духовный закон: несопротивляющийся злу поглощается им и становится одержимым. Ибо “зло” — не пустое слово, не отвлечённое понятие, не логическая возможность и не “результат субъективной оценки”. Зло есть прежде всего душевная склонность человека…» (1: 13, 14). О трансформации отношения ко злу свт. Василий Великий говорит: «кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием».

Таким образом, злу не только можно, но и нужно сопротивляться, в том числе и силой. Иначе зло будет разрастаться и распространяться. Ведь «для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки» (Эдмунд Бёрк). Аналогичная мысль высказана и другими авторами, в частности:

● древнегреческим философом Платоном (учеником Сократа и учителем Аристотеля) (427/428 – 347/348 до н. э.): «Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев»;

● св. Максимом Исповедником (580-662): «Молчать об истине всё то же, что отвергать её»;

● ирландским литературным и общественным деятелем Джорджем Бернардом Шоу (1856-1950): «Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»;

● русским писателем А. П. Чеховым (1860-1904) в повести «Скучная история»: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть»;

● в эпиграфе к роману «Заговор равнодушных» польского и советского писателя, поэта и драматурга Бруно Ясенского (1901-1938): «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство (Роберт Эберхардт. “Царь Питекантроп Последний”)»;

● священником Александром Ельчаниновым: «Равнодушие верующих — вещь гораздо более ужасная, чем тот факт, что существуют неверующие» (3).

Действительно, если люди не противятся несправедливости (злу), чужому горю, не участвуют в их устранении, молчаливо отворачиваются от этих вопросов, — поскольку у них всё в относительном порядке, или по причине равнодушия, или боязливости, или из-за жестокосердия, — то скоро может наступить противоположная ситуация, в которой аналогичная несправедливость и горе постигнут уже самих этих людей и их родственников! А другие — также не будут обращать на это внимание!

В рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» об этом повествуется так: «за дверью каждого счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком и напоминать ему стуком, что есть несчастные, что рано или поздно с ним стрясётся беда, и его никто не увидит и не услышит, как он сейчас не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живёт себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и всё обстоит благополучно».

По словам прп. Паисия Святогорца: «Когда что-то недуховно, нечисто, то в сердце не может быть истинной радости и мира … Кто из святых прожил эту жизнь без боли? У какого святого была такая радость, к которой стремятся многие христиане нашего времени, не хотящие и слышать ничего неприятного, чтобы не расстроиться, не потерять своей безмятежности? … Мы, православные христиане, должны отдавать себе отчёт в том, что Господь спросит с нас за наше молчание и равнодушие, за то, что не стояли в истине, и не защищали её … почему молчали, не обличали зло, почему самолюбиво замыкались на себе, когда вокруг духовно гибли люди?..» (4).

Иными словами, если мы будет надеяться, что мир изменится к лучшему без нашего участия в этом, то такие надежды — призрачны. А призрачность — не только обманчива, но и вредна, поскольку отвлекает и отвращает от насущного и главного! При этом чужое горе может довольно быстро трансформироваться — и в наше собственное.

ЦИТИРУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ильин И. А. О сопротивлении злу силой. — М., «ДАРЪ», 2005.

2. Иоанн (Маслов), схиархим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского — М.: Самшит – издат, 2003.

3. Свящ. Александр Ельчанинов: афоризмы. Журнал «Фома». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://foma.ru/svyashhennik-aleksandr-e … zmyi.html, свободный.

4. Прп. Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. Раздел 2, Гл. 2. Ч. 1. Ответственность Любви. 2. Само присутствие христианина есть уже исповедание веры [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjat … -tom2/2_1, свободный.

Источник: https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/ … shie.2357/ (выделение - авторское)

Отредактировано NN (7 Авг 2025 20:03)

0

142

Блаженства евангельские

1.  Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2.  Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4.  Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5.  Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7.  Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8.  Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.   

https://pravoslavie.ru/104237.html

Отредактировано NN (7 Авг 2025 20:10)

0

143

Корпускулярно-волновой дуализм

https://th.bing.com/th/id/OIP.RjSHQzUz7h2aQ0pr_UjsjgHaEK?w=312&h=200&c=10&o=6&pid=genserp&rm=2

Корпускулярно-волновой дуализм — свойство природы, состоящее в том, что материальные микроскопические объекты могут при одних условиях проявлять свойства классических волн, а при других — свойства классических частиц.


См. также:

Двухщелевой опыт

Отредактировано NN (7 Авг 2025 21:06)

0

144

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5d328589a7c49694c5f4242e7aea835c_l-5870716-images-thumbs&n=33&w=599&h=720

Кульминационный монолог в самом конце фильма "Самсара", ради которого и выстраивался весь сюжет:

- Яшодхара. Тебе знакомо это имя? Царевич Сиддхарта, Гаутама, Шакьямуни, Будда. Все знают эти имена. А имя Яшодхары?! Яшодхара была женой Сиддхарты. Она очень любила его.

Однажды ночью, когда она и ее сын Рахул спали, Сиддхарта покинул их, чтобы достичь просветления. Чтобы стать Буддой. И даже не попрощался с ними. Он не сказал ни слова Яшодхаре, хотя она задолго до Сиддхарты проявляла сострадание к страждущим! Задолго до того, как Сиддхарта познал страдание!

Может, он обязан своим просветлением ей?! Может, это Яшодхара хотела оставить Сиддхарту с Рахулом? Что чувствовала Яшодхара? Ярость? Одиночество? Боль утраты? Кто задумывался об этом? Кому есть до этого дело?

Что могла сказать Яшодхара их сыну Рахулу в ответ на вечный вопрос: "Где мой отец?" Что она могла ответить сыну? Разве мать может оставить дитя посреди ночи? Только мужчина мог так поступить. Мужчина, Таши!

После этого у Яшодхары не было выбора. Ей пришлось уйти из мира. Уйти. Она остригла волосы и жила отшельницей. Таши... Если бы твоя страсть к дхарме была столь же сильна, как любовь ко мне когда ты любил меня, ты бы ещё при жизни слился с Буддой.

https://stihi.ru/diary/amelin/2013-02-13

P.S. Монолог ведётся от лица жены этого "монаха" Таши (Таши тоже бросил свою жену с ребёнком).

Отредактировано NN (8 Авг 2025 03:26)

0

145

О ЧЕРНИ

Тибет

... Ну и странных же людей повстречал я здесь: жизнь свою они превратили в покой, ибо так готовятся они к смерти, которая больше для них, чем жизнь. Странно ли, что и горы кажутся здесь одинокими?

Ходят они как тени, эти жёлтые люди, говорят они тише листвы пожухшей, улыбаются только губами и шаркают по скалистым склонам протёртыми своими сандалиями.

Сначала мне понравилось среди них, но потом ощутил я, что и сам уподобляюсь я тени. «Но тени чего?!» — спросил я себя. И не было мне ответа, и только странные люди улыбались мне тонкими расщелинами своих глаз, шепча, подобно листве пожухшей, загадочные слова, которые я не в силах был разобрать.

Говорили они мне о черни, говорили тихо, говорили застенчиво. Чернь — это люди, которые умирают, но родятся в скором времени снова. Они же, эти странные люди, что шаркают по склонам в протёртых сандалиях, люди эти, средь которых и горы кажутся одинокими, решили умереть насовсем.

И тогда увидел я, что они уже умерли! Среди теней находился я, и сам чуть было не стал я тенью. Отчего же зовут они чернью тех, кто не стал ещё тенью, а себя — нет, хотя сами они — тени, а тени черны! Кем ещё быть теням, если не чернью?

И тогда разъяснили мне странные люди эти, что есть чернь. «Чернь — это созидающие», — так думают эти жёлтые люди в протёртых сандалиях, что живут среди гор, которые кажутся оттого одинокими.

«Но что же жизнь тогда, если не созидание?» — спросил я людей этих, глядя в узкие расщелины их неморгающих глаз.

«Жизнь — это страдание, и она иллюзорна», — ответили мне тонкие губы их.

«Но что же реально тогда, если не жизнь?» — снова спросил я людей этих странных.

«Реальное непостижимо», — ответили они, улыбнувшись пустыми глазами, и стали вовсе безгласны.

Умереть в жизни — вот оно высшее благо для тех, кто не считает себя чернью, но чёрен, как тень.

«Зачем же ушли вы в горы? Там, внизу, полным-полно таких, как и вы, и даже «лучше» вас, ибо они уже умерли!» — так говорил я с тенями, чьи глаза никогда не смыкались, кроме как для временной смерти. Но не было мне ответа.

И тогда спустился я с гор и повстречал людей там, что и вправду чернью себя считали. Они рассказывали мне, что жили прежде и будут жить впредь.

А я спросил их — откуда знают они это, и они ответили мне, указуя на горы: «Там живут те, кто знает тайну сию лучше нас! Они говорят!»

«Так вы можете ничего не делать, раз всё и без вас продолжается?» — спросил я тех, кто именовал себя чернью.

«Ничего не делать — то признак мудрости, мы же чернь, нам не дано!» — так отвечали мне люди, которые называют себя чернью и живут подле гор, которые показались мне от слов этих ещё более одинокими.

Дано человеку жить, но одни полагают, что это бессмысленно, другие — что неизбежно. Да, трудно кого-то из них назвать человеком, они больше похожи на чернь!

https://litlife.club/books/98012/read?page=5#section_9

Отредактировано NN (8 Авг 2025 03:29)

0

146

Путь к себе

Мы рождаемся в этот мир чистыми. Без масок, без социальных ролей, без представлений о том, какими мы должны быть. Мы просто есть – живые, чувствующие, открытые, настоящие. И в этом первом, ещё не затронутом опыте бытия кроется наша подлинная сущность. Маленький ребёнок не задаётся вопросами: «Достаточно ли я хорош?», «А правильно ли я себя веду?», «Что обо мне подумают?» Он просто чувствует, действует, выражает себя спонтанно, искренне. Он смеётся, когда весело, плачет, когда больно, спрашивает, когда не понимает. Он живёт в потоке жизни, без попыток контролировать всё вокруг. Он не боится быть собой, потому что ещё не знает, что это – проблема. Но постепенно, шаг за шагом, он начинает терять эту естественность.

Процесс социализации, хоть и необходимый для выживания, часто становится отправной точкой утраты аутентичности. Воспитание, школа, ожидания родителей, культурные нормы – всё это формирует определённую рамку, в которую ребёнка мягко, а иногда и насильно, начинают встраивать. Ему говорят, как надо себя вести, что хорошо и что плохо, чего следует стыдиться, а чем гордиться. Постепенно он учится, что за одни проявления его любят, а за другие – отдаляются, критикуют или наказывают. Он осознаёт, что любовь – это не просто данность, а нечто, что надо заслужить. И ради этого признания, ради ощущения принадлежности он начинает подстраиваться, прятать неудобные части себя, корректировать реакции, менять поведение.

Так закладываются первые внутренние установки. Кто-то учится, что «нельзя злиться», потому что это вызывает отвержение. Кто-то убеждается, что «чувства – это слабость», потому что за слёзы его высмеивали. Кто-то решает, что «любят только, когда ты удобен и успешен», потому что в детстве похвала была связана лишь с достижениями. Эти послания не всегда озвучиваются напрямую. Они передаются через интонации, реакции, атмосферу. И ребёнок, будучи очень чувствительным, впитывает их как аксиому. В какой-то момент он перестаёт задаваться вопросом, кто он на самом деле. Он просто начинает быть таким, каким, как ему кажется, его хотят видеть.

Со временем эта адаптация превращается в стабильный образ – маску, роль, которую человек носит и уже не отделяет от себя. Он говорит: «я интроверт», «я слишком чувствителен», «я не умею доверять», «я сильный, я не нуждаюсь ни в ком» – не замечая, что это не он, а его защита. Это не истина, а результат адаптации, выживания. Мы живём, отталкиваясь от установок, которые когда-то были полезны, но теперь мешают. Мы держимся за идентичности, которые служили нам в прошлом, но больше не актуальны. И именно из-за этого мы чувствуем внутренний конфликт. Потому что внутри нас всё ещё жив тот, кто когда-то знал, каково это – быть собой. Он не исчез. Он просто был вытеснен.

Рефлексия становится первым шагом на пути возвращения к себе. Это процесс внимательного, честного и сострадательного наблюдения за собой. Это не самокопание и не осуждение, а исследование. Это как если бы ты, наконец, остановился и задал себе вопрос: «А почему я так реагирую?», «Откуда у меня это убеждение?», «Чья это мысль во мне говорит?», «А хочу ли я на самом деле то, к чему стремлюсь?» Эти простые, но глубокие вопросы способны вскрыть слои внутренней лжи, которую мы годами не замечали. И часто в этих слоях обнаруживается удивительное – многое из того, во что мы верим о себе, не является нашим.

Ты можешь считать себя неуверенным, но если копнуть глубже, окажется, что это результат постоянной критики в детстве. Ты можешь бояться близости, но внутри окажется ребёнок, которому не хватало безопасного контакта. Ты можешь быть перфекционистом, но за этим стоит страх, что тебя не полюбят, если ты допустишь ошибку. Эти убеждения сформировались не изнутри, а извне. И рефлексия позволяет их разоблачить. Она возвращает тебе выбор. Ты больше не действуешь на автомате. Ты начинаешь замечать, что определяет твои реакции, и можешь принять решение – продолжать следовать этому или выбрать новое.

Но рефлексия – это не только разбор травм и установок. Это ещё и восстановление связи с тем, кто ты есть без всего этого. Это возвращение к собственной правде, к живому, чувствующему «я», которое было погребено под слоем обязательств, ролей и ожиданий. Это возможность снова услышать свои желания – не те, что навязаны обществом, а те, что идут изнутри. Это шанс позволить себе быть уязвимым, чувствительным, настоящим. Это освобождение от необходимости быть «нормальным», «успешным», «сильным» – чтобы просто быть собой.

Идентичность – это не фиксированное понятие. Это не ярлык. Это не набор характеристик. Это процесс. Это поток. Это постоянное раскрытие. Когда ты перестаёшь цепляться за то, кем ты должен быть, ты начинаешь исследовать, кем ты можешь быть. Ты открываешь в себе новые грани, новые интересы, новые формы выражения. Ты позволяешь себе меняться. И это не разрушает тебя – это делает тебя живым. Быть собой – это не прийти к окончательному образу. Это позволить себе быть подвижным, гибким, настоящим в каждом моменте.

Иногда возвращение к себе происходит через боль. Через осознание того, как долго ты играл не свою роль. Через горечь утраты лет, прожитых в подстройке. Через грусть от того, что ты сам отказался от себя. Но эта боль – целительная. Она открывает двери. Она указывает путь. И с каждым шагом внутрь становится всё больше ясности, силы и свободы. Ты начинаешь чувствовать, что больше не обязан соответствовать. Что можно дышать. Что можно не знать и не уметь. Что можно просто быть.

Процесс вспоминания себя не происходит за один день. Это путь. Он требует терпения, честности и любви к себе. Иногда он проходит через сопротивление, через желание убежать обратно в привычные схемы. Иногда ты будешь сомневаться: «А вдруг я ошибаюсь?», «А если я не такой, как мне казалось?» Эти вопросы нормальны. Они часть пути. Главное – продолжать идти. Продолжать выбирать себя. Не идеального. Не удобного. А настоящего.

Когда ты вспоминаешь, кто ты есть – ты не просто обретаешь гармонию. Ты возвращаешь себе жизнь. Ты начинаешь строить отношения на основе подлинности. Ты выбираешь деятельность, которая откликается, а не просто приносит статус. Ты формируешь границы, потому что знаешь, что для тебя важно. Ты принимаешь себя, а значит, и других можешь принимать без желания изменить. Это глубинное, необратимое изменение. Оно не зависит от внешнего. Оно идёт изнутри.

И тогда ты начинаешь жить не в соответствии с шаблоном, а в потоке. Ты больше не ищешь себя вовне. Ты знаешь – всё, что нужно, уже внутри. Нужно лишь помнить. И помнить – значит снова соединяться с собой. В этом слиянии – твоя сила. Твоя тишина. Твоя правда. Твоя жизнь.

https://www.litres.ru/book/andrey-milli … at-onlayn/

Отредактировано NN (8 Авг 2025 05:29)

0

147

В поисках себя

Мы выучили все возможные ответы,
Но мы не ведаем, в чём состоит вопрос.

А. Маклиш

Это случилось, когда психология ещё не выделилась в самостоятельную специализацию и существовала на правах отделения философского факультета. В деканат робко заглянул студент-первокурсник и сказал, обращаясь к выходившему профессору: “Вы знаете, профессор, меня мучает одна проблема”. – “Какая?” – спросил тот (это был известный логик). “Понимаете, иногда мне кажется, что я не существую”. – “Кому кажется, что вы не существуете?” уточнил профессор. “Мне”, – растерянно ответил студент и, не сказав больше ни слова, поспешно ушёл. Собственный вопрос показался ему настолько абсурдным, что он смутился и не посмел продолжать разговор. Но нелепое с точки зрения логики не всегда будет таковым с точки зрения философии, психологии и просто здравого смысла.

Стоило только вместо “кому кажется?” спросить “что кажется?”, как вопрос перестал бы выглядеть бессмысленным. Может быть, юноша утратил ощущение реальности своего тела? Или не испытывает никаких эмоциональных переживаний, чувствует себя погруженным в вату индифферентности и равнодушия? Или чувствует себя не субъектом, а объектом чьей-то чужой деятельности? Или дело не в эмоциях, а в сознании неподлинности, бесполезности, бессмысленности своего существования?

Любое суждение подразумевает какой-то более или менее определённый вопрос. Но когда речь заходит об очень общих вещах, содержание вопроса сплошь и рядом не уточняется, Люди спорят, какое определение является правильным, не замечая, что говорят о разных вещах, пытаются ответить на разные вопросы...

© И.С. Кон

https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazov … .html#read

Отредактировано NN (8 Авг 2025 05:39)

0

148

В поисках себя

Мы выучили все возможные ответы,
Но мы не ведаем, в чём состоит вопрос.

А. Маклиш

Это случилось, когда психология ещё не выделилась в самостоятельную специализацию и существовала на правах отделения философского факультета. В деканат робко заглянул студент-первокурсник и сказал, обращаясь к выходившему профессору: “Вы знаете, профессор, меня мучает одна проблема”. – “Какая?” – спросил тот (это был известный логик). “Понимаете, иногда мне кажется, что я не существую”. – “Кому кажется, что вы не существуете?” – уточнил профессор. “Мне”, – растерянно ответил студент и, не сказав больше ни слова, поспешно ушёл. Собственный вопрос показался ему настолько абсурдным, что он смутился и не посмел продолжать разговор. Но нелепое с точки зрения логики не всегда будет таковым с точки зрения философии, психологии и просто здравого смысла.

Стоило только вместо “кому кажется?” спросить “что кажется?”, как вопрос перестал бы выглядеть бессмысленным. Может быть, юноша утратил ощущение реальности своего тела? Или не испытывает никаких эмоциональных переживаний, чувствует себя погруженным в вату индифферентности и равнодушия? Или чувствует себя не субъектом, а объектом чьей-то чужой деятельности? Или дело не в эмоциях, а в сознании неподлинности, бесполезности, бессмысленности своего существования?

Любое суждение подразумевает какой-то более или менее определённый вопрос. Но когда речь заходит об очень общих вещах, содержание вопроса сплошь и рядом не уточняется, Люди спорят, какое определение является правильным, не замечая, что говорят о разных вещах, пытаются ответить на разные вопросы...

© И.С. Кон

https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazov … .html#read

0

149

СТРАШНАЯ СТАТИСТИКА

Некоторые статистические данные о насилии в отношении женщин:

Ответ ИИ:

По данным организации «ООН-женщины», в 2023 году во всём мире преднамеренно было убито 85 000 женщин и девочек. 60% этих преступлений — 51 100 убийств — были совершены интимными партнёрами или членами семьи женщин. forbes.ru

По результатам исследования онлайн-кинотеатра KION и сервиса благотворительности VK Добро, проведённого в 2024 году, 30% россиян лично сталкивались с домашним насилием, а 40% знали о подобных случаях среди знакомых. Анкетирование показало, что 35% женщин и 25% мужчин были жертвами домашнего насилия. nsn.fmsnob.ru

По исследованию Консорциума женских неправительственных объединений, опубликованному в 2023 году, «абсолютным большинством агрессоров» в ситуациях домашнего насилия являются мужчины — они избивают как мужчин (81% случаев), так и женщин (82%). pravmir.ru

По данным социологов Иветты Сергеевой и Эмиля Камалова, проведённых в 2023 году, партнёрское насилие в России имеет «выраженный гендерный характер»: женщины чаще подвергаются всем видам насилия и сталкиваются с более тяжёлыми последствиями. sysblok.ru

0

150

Терминальные состояния: этапы большого пути в лучший мир

https://medportal.ru/pictures/article/47f0754d-5aed-471d-8b57-f0b053698266/medium.webp

Время жизни нейронов обычно колеблется от 2 до 5 минут, при низкой температуре окружающей среды может продлеваться даже до 12-15 минут (классический случай — утопление зимой). В определённый момент количество погибших клеток мозга становится критическим, и тогда возвращение полноценной личности становится невозможным, происходит так называемая "социальная смерть".

Подробности - здесь:

https://medportal.ru/enc/neurology/reading/8/

(Выделено мной.)

Отредактировано NN (9 Авг 2025 16:32)

0


Вы здесь » Ариомцы 3 » Вечное-бесконечное (офф-топ) » Это интересно


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно