Ариомцы 3

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ариомцы 3 » Искусство » Притчи и поучительные рассказы


Притчи и поучительные рассказы

Сообщений 81 страница 87 из 87

81

Клубника зимой

https://pritchi.ru/content/parimg/10/596/10596282.jpg

Жена заболела внезапно, сильные боли в животе. Приехала «скорая», осмотрели, увезли. Муж от растерянности поехал следом до больницы. Потолкался там, узнал, что жену увезли на операцию. Ему сказали пока ехать домой. А потом позвонить…

Он вернулся в квартиру: там тихо. Вещи разбросанные лежат. Чашка с остывшим чаем. Главное, он всё время, всё последнее время ссорился с женой.

Денег не хватало. А она транжирила деньги, покупала слишком много продуктов. Вчера купила клубники коробочку. Маленькую, за большие деньги. Пригоршня искусственных ягод за сумасшедшие деньги! Ну какая клубника зимой, скажите на милость! Они же не миллиардеры.

Ещё крем купила. Вот баночка стоит у зеркала. Тоже дорогой слишком. Он ворчал и ругался.

На плите суп. Он сколько раз говорил, что не надо варить столько. Кто это будет есть, они же вдвоём живут! До сегодняшнего дня жили вдвоём, да.

Он сел за компьютер. Он не хотел думать ни о чем; но тут же открылась реклама курорта. Она хотела на курорт, на море. Это очень дорогое удовольствие, он так и сказал. Бездумная расточительность, когда надо платить ипотеку и расширять жилплощадь. «Двушку» поменять на «трёшку». И яму надо под фундамент копать, строить дом. Машину менять пора…

И не только это. Она слишком надолго занимала ванную комнату. Он сердился. Они ссорились. А сейчас — ванная свободна. И в кровати можно хоть поперёк лечь. Никто не помешает и одеяло стаскивать не будет.

А на диване лежит её халатик с вышитым медвежонком. Скомканный второпях; она переоделась через силу.

Он халатик расправил, сложил и заплакал, как трёхлетний малыш. Потому что одному ничего не надо. Одному плохо. Невыносимо одному в доме, где жили вместе, вдвоём. Зачем он ругался? Зачем экономил на мелочах? Впился в эту клубнику, как тарантул какой-то. Может, это последняя радость была у человека?

Вот так он плакал один, вытирая слезы халатиком. От халата пахло женой.

А потом позвонил и узнал, что всё прошло нормально. Хорошо. И побежал к машине как сумасшедший. За клубникой поехал и купил пять килограммов сразу. Много прозрачных коробочек с дорогими и не очень-то вкусными ягодками. Но у них все равно был немножечко клубничный вкус. Привкус.

Вся палата ела клубнику, и все хвалили. Жене пока было нельзя. Он раздал ягоды и сидел у кровати жены. Счастливый. Счастливый, как все, кто смог удержать то, что почти потерял.

https://pritchi.ru/id_10596282

0

82

Змеиный яд

Притча неизвестного происхождения

https://pritchi.ru/content/parimg/98/506/98506411.jpg

В некотором царстве жили король и королева, и была у них дочь-невеста. Созвал король однажды женихов. А принцесса им говорит:

— Я пойду за того, кто разрешит мне исчезать каждую субботу.

Женихи подумали, и отказались. Лишь один из них согласился. Сыграли свадьбу, и стали они жить вместе, да так счастливо, как никто вокруг. Настроение у жены всегда было прекрасное. Она была добра, весела и спокойна, а значит, и в доме всегда царили радость и покой. На десятый год любопытный муж всё же решил проследить, куда исчезает жена.

Видит, поднялась она в горы, стукнулась о камень, превратилась в змею и начала изливать свой яд. Потом снова приняла женский облик и вернулась домой.

https://pritchi.ru/id_98506411

Отредактировано NN (28-04-2025 09:22:15)

0

83

Полюбить свою мать

https://pritchi.ru/content/parimg/57/506/57506428.jpg

Девочка и раньше любила мать, — просто пришёл подростковый возраст. Девочка стала спорить и ссориться. Отстаивать свою свободу, как все подростки. Кричать стала иногда. Назло ходить без шапки и краситься.

В художественной школе ей дали задание: сделать наброски людей. Простые карандашные наброски, это нетрудно. Наташа ничего не делала неделю, как обычно, — а завтра надо было уже показывать работы.

Наташа с мамой была в саду, в воскресенье. Там они отчаянно ссорились, мама кричала, Наташа тоже кричала, потом копали грядки под картошку…

А после мама прилегла на старенький диван, задремала. Наташа взяла карандаш… С поразительной точностью простым карандашом она рисовала спящую уставшую женщину.

И вот пока рисовала с натуры, поняла. И ощутила любовь. По-настоящему увидела набрякшие вены на руках, сложенных на груди. Крайнюю утомлённость всего тела. Старый заплатанный халатик, его в саду донашивали из экономии. На ногах варикоз. Морщинки у рта, ещё не очень заметные, уголки губ опущены печально. И глаза, глаза закрыты на уставшем лице…

Это спала постаревшая девочка, такая же, как Наташа. Только утомлённая тяготами жизни и непрестанной работой, постаревшая под грузом времени и забот. И сон был похож на другое, на то, что не хочется называть. Когда тоже глаза закрыты, а тело безвольно лежит, как снятая одежда…

Наташа рисовала и плакала. Она поняла. И её добрая учительница тихо сказала, глядя на наброски:

— Это гениально!

Наташа поняла свою маму, когда увидела её. И поняла быстротечность жизни. Сегодня ты ещё юная девочка-бунтарка с мечтами и нежной прелестью молодости. А потом ты неизбежно меняешься под тяжестью жизни и времени… И близкие меняются. Мы просто не замечаем это особо. И они кажутся нам вечными, как статуи в парке. Но это не так.

Мама проснулась. Наташа не показала ей наброски, — они были слишком честными и печальными. Просто обняла маму, прилегла рядом и плакала тихонько. А мама гладила Наташу по роскошным длинным волосам и говорила тихонько, как маленькой:

— Ну что ты, моя крошка? Не плачь, моя девочка. Я люблю тебя, я же твоя мама!

Иногда надо просто всмотреться в близкого человека. И понять. И ощутить грозное течение реки времени, которая всё уносит с собой. И нас унесёт когда-то. И тех, кого мы любим. И на память останутся только наброски, лёгкие тени воспоминаний о земной жизни. Может, по ним мы и узнаем своих…

https://pritchi.ru/id_57506428

Отредактировано NN (28-04-2025 09:33:09)

0

84

Ингредиенты для пирога

Притча неизвестного происхождения

https://pritchi.ru/content/parimg/1/376/1376053.jpg

Однажды мальчик пожаловался бабушке на свою плохую жизнь: на проблемы в школе, на ссоры с родителями, на неудовлетворённые желания. А бабушка в это время готовила кушать. Она спросила внука, не голоден ли он, не желает ли чего-нибудь поесть.

— Конечно, — ответил внук.

Тогда бабушка говорит:

— Вот, возьми маргарин.

— Фу — возмутился внук.

— Может быть, два сырых яйца? — предложила бабушка.

— Ну, что ты, бабуля?!

— А как насчёт муки и соды? — допытывалась бабушка.

— Бабуленька, — возразил внук. — Всё это несъедобно.

На что бабушка ответила:

— Правильно, по отдельности эти продукты не очень-то вкусны, но, если их соединить должным образом, поместить в нужные условия и подождать нужное время, из них получится удивительно вкусный пирог!

https://pritchi.ru/id_1376053

0

85

Исповедники

Притча от Германа Гессе

https://pritchi.ru/content/parimg/726.jpg

Жили два исповедника, Дион и Иосиф. К ним приходили люди, и те выслушивали их. Как-то к ним зашёл странствующий учёный, любитель наук.

У этого человека, как явствовало из его рассказа, были друзья среди магов и звездочётов. Расположившись на отдых, он просидел час или два у старых отшельников, выказав себя гостем вежливым и словоохотливым, и пространно, учёно и красноречиво говорил о созвездиях и о странствии человека вместе со своими богами через все дома Зодиака в продолжение мирового эона. Он говорил об Адаме, первом человеке, о его тождестве с Иисусом Распятым, и называл миссию Иисуса Адамовым странствием от Древа Познания к Древу Жизни, а райского змия именовал хранителем священного праисточника тёмной бездны, из ночных вод которой возникают все воплощения, все люди и боги.

Дион внимательно слушал рассказ учёного, сирийская речь которого была сильно уснащена греческими словами, а Иосиф был немало удивлён, даже возмущён: почему Дион не гневается, не ополчается против его языческих заблуждений, не опровергает их, не проклинает, напротив, казалось, этот умный монолог всезнающего паломника доставляет ему удовольствие, как будто даже вызывает его участие, ибо Дион не только весь обратился в слух, но даже улыбался и частенько кивал в ответ речам, словно они были ему по душе.

Когда учёный ушёл, Иосиф, не выдержав, спросил с упрёком:

— Как это у тебя достаёт терпения выслушивать языческие лжеучения? Мне показалось, что ты внимал ему даже с участием, как будто его россказни ласкали твой слух. Почему ты не возражал? Почему не попытался его опровергнуть, обличить и обратить к вере в господа нашего?

Покачивая головой, сидевшей на тонкой, морщинистой шее, Дион ответил:

— Я не опровергал его, ибо это не принесло бы никакой пользы, да я б не смог бы его опровергнуть. В рассуждениях и силлогизмах, в мифологических и астрологических познаниях этот человек намного превосходит меня, я не справился бы с ним. К тому же, сын мой, не моё и не твоё это дело нападать на чью-либо веру с утверждениями, будто вера эта есть ложь и заблуждение. Поистине я слушал этого умного человека не без удовольствия, ты это правильно подметил. Удовольствие мне доставляло его умение говорить, его обильная учёность, но, прежде всего то, что он напомнил мне мою молодость, ибо в молодые годы я занимался этими же науками. Мифы, о которых наш гость так мило с нами беседовал, никоим образом не заблуждения. Это представления и притчи некой веры, в которой мы уже не нуждаемся, ибо мы обрели веру в Иисуса, единственного Спасителя. Для тех же, кто ещё не нашёл нашей веры и, быть может, никогда её не найдёт, их нынешняя вера, берущая начало в мудрости предков, достойна уважения. Разумеется, дорогой мой, наша вера иная, совсем иная. Но если наша вера не нуждается в учении о созвездиях и эонах, ночных водах, мировых материях и прочих подобных символах, это отнюдь не означает, что учения эти ложь и обман.

— Но ведь наша вера, — воскликнул Иосиф, — совершеннее, и Иисус принял смерть ради всех людей: стало быть, мы, познавшие его, должны оспаривать устаревшие учения и ставить на их место новые, истинные!

— Это мы с тобой, да и многие другие давно уже сделали, — спокойно ответил Дион. — Мы — верующие, ибо нами овладела вера, то есть власть Искупителя и его искупительной смерти. А те, другие, мифологи и теологи Зодиака, адепты древних учений, не подпали под эту власть, ещё не подпали, и нам не дано принуждением привести их под эту власть. Разве ты не заметил, Иосиф, как тонко и умно умеет этот мифолог говорить и выстраивать свою игру подобия, и какое он получает от этого удовольствие, как умиротворённо и гармонично живёт, погрузившись в мудрость притч и символов своей мифологии? Видно, что этого человека не гнетёт никакое тяжкое горе, он доволен, ему хорошо. А тому, кто доволен, нам нечего сказать. Чтобы человек взалкал спасения и веры в Спасителя, чтобы он утратил вкус к гармонии и мудрости своих понятий и отважился на великое дерзание веры в искупительное чудо, — для этого надобно, чтобы ему стало плохо, очень плохо, он должен пережить боль и разочарование, горечь и отчаяние, должен почувствовать, что стоит на краю пропасти. Нет, Иосиф, пусть же этот учёный язычник пребывает в своём благополучии, пусть упивается своей премудростью, своими мыслями и своим красноречием! Быть может, завтра или через год, а то и через десять лет он узнает горе, которое развеет в прах его искусство и его мудрость, быть может, убьют жену, которую он любит, или единственного сына, или его настигнут болезнь и нищета, и если мы тогда встретим его, мы примем в нём участие и поведаем ему, как мы попытались одолеть своё горе. И когда он спросит: «Почему же вы не сказали мне этого вчера или десять лет назад?» — мы ответим: «Не знал ты тогда, что такое истинное горе».

https://pritchi.ru/id_726

0

86

https://wallpapers.com/images/hd/film-pictures-1oc7my001loj4iiz.jpg

После братьев Люмьер человеческая жизнь кажется невозможной без картинок, бегавших когда-то по белой простыне, а теперь мелькающих на экранах и мониторах. Воздух больших городов загазован до предела, и точно так же до предела визуализировано сознание современного человека. Он мыслит картинками и живёт так, будто играет в кино. Пусть кино нам поможет понять кое-что.

Сравним нашу жизнь с огромным количеством отснятой плёнки. Это ещё не готовое кино, но рабочий материал. Потом придёт смерть и, как говорил Пазолини, смонтирует всё, что отснято, в готовую ленту. Только в конце, когда на экране появится слово the end, можно будет правильно оценить фильм целиком и каждый эпизод в отдельности. То есть только после смерти, после окончания работы безмолвного инженера монтажа.

Первый показ фильма о твоей жизни будет закрытым. На нём будут присутствовать только Бог и ты. Ты будешь отворачиваться от экрана, краснеть, морщиться, стыдиться. Никакой ад не покажется тебе страшнее этого первого показа. «Смотри сюда, сынок, — может быть, скажет Он, — ведь ты и это сделал. И ещё это, и это. И в этом ты виноват. А теперь смотри сюда, сейчас будет самое важное».

«Не надо! Я не могу! Перестаньте, пожалуйста! Я прошу вас, не надо!» — ты будешь метаться из стороны в сторону, и весь вспотеешь от страха, и захочешь проснуться, но это будет не сон.

Если это хоть немножко похоже на правду, то Страшный Суд будет похож на один кошмарный кинофестиваль. Ни призов, ни фуршетов. Вместо этого — для многих и очень многих проход по алой дорожке в одну сторону. Проход с опущенными лицами, поскольку тайное стало явным, его увидели все, и нет в этом тайном ничего, чем можно было бы похвалиться.

© Андрей Ткачёв

https://azbyka.ru/fiction/pyl-na-solome … j-tkachev/

Отредактировано NN (28-04-2025 23:55:54)

0

87

https://img.freepik.com/premium-photo/sad-clown-close-up-face_798986-706.jpg

Прощание с карикатурами

Жизнь и Сам милосердный Бог дает нам отрезвляющую пощёчину, которая ссыпает с нас клоунскую пудру, и мы узнаём себя самих.

Да, вот такие мы. И это очень хорошо. Когда человек приходит к Богу, ему надо знать и Бога, и себя. Не зная Бога, он молится какой-то карикатуре, которую придумал, идолу, которого создал. Но если молюсь не я, а какая-то, опять же, карикатура меня, какой-то выдуманный мною я, а вовсе не я настоящий, то опять-таки нет молитвы, нет встречи, нет Бога, нет искры. Молиться должен живой я живому Богу. А чтобы быть живым Я, нужно отказаться от того, чем я не являюсь.

А значит, мы должны распрощаться с целым рядом унаследованных красивых идей, которые сегодня не подтверждаются жизнью.

© А. Ткачёв

0

Похожие темы


Вы здесь » Ариомцы 3 » Искусство » Притчи и поучительные рассказы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно